ПРАЙМ,
8 февраля 2013 г.
Непокоренная вера в онлайн 1244 просмотра
Новый год начался с интересного страхового проекта. Известный предприниматель задумался о создании страховой компании, которая бы занималась исключительно онлайн-страхованием. Обсуждение в страховых СМИ, в страховых форумах и блогах было, но какое-то вяловатое, — по всей видимости, сказались новогодние праздники, и нежелание экспертов сразу «загружаться» всевозможными передовыми бизнес-идеями.
Кроме того, большинство экспертов, которые высказывались по поводу перспектив проекта, были настроены позитивно и предрекали проекту успех. Однако автору вместе с хорошим приятелем довелось поучаствовать в разработке одного из вариантов бизнес-плана данного страхового проекта, что, против настроения большинства, добавило обоим пессимизма в видах на развитие онлайн-страхования в России.
Структура онлайн-страхования 9 месяцев 2012 г
По итогам 1 полугодия и 9 месяцев 2012 г. доля страховой премии по договорам, «заключенным посредством сети интернет» [1], составила, соответственно, 0,17% и 0,19% от общего объема страхового рынка, т.е. немногим более 1,1 млрд. руб. принесли российским страховщикам интернет-продажи по итогам 9 месяцев. При этом не следует испытывать особенное доверие к показателям статистики ФСФР: неясно, являются ли 1,1 млрд. руб. денежными средствами, поступившими на счета страховщиков посредством систем интернет-платежей, либо эти деньги поступили страховщикам «нормальным» образом (безналичным способом или наличными деньгами), но оформление полиса велось в интернете (например, на сайте страховщика, в личном кабинете пользователя через оформление заявления на страхование и прочих страховых документов). Также непонятно, как классифицируется договор страхования, безналичный платеж по которому поступил от страхового посредника, реализовавшего полис частному клиенту через интернет (посреднику платеж мог поступить через систему интернет-платежей).
Продуктовая структура онлайн-страхования 9 месяцев 2012 г
Тем не менее, в отсутствии других данных, статистика ФСФР была учтена нами при бизнес-планировании в качестве картины рынка: 1,1 млрд. руб. составляет объем рынка интернет-платежей страховых премий по итогам 9 мес. 2012 г. Так, доля премий по страхованию автокаско составляет до 77%, 12% — страхование туристов (страхование мед. расходов + страхование от несчастных случаев + страхование от невыезда + страхование багажа). Остальное приходится на страхование гражданской ответственности владельцев автотранспорта (ОСАГО+ДСАГО).
Несмотря на вышеуказанные рыночные реалии, собственником были установлены весьма амбициозные задачи по показателям стоимости компании и операционной прибыли по истечении 2018 г.. В этой связи нам пришлось при бизнес-планировании стать своего рода маркетмэйкерами (market makers), что привело в итоге к разработке весьма смелых ориентиров в развитии компании (см. таблицу, приведены основные результирующие показатели бизнес-плана).
млн. руб.
|
2014
|
2015
|
2016
|
2017
|
2018
|
Брутто-премия
|
292
|
1 035
|
2 480
|
4 966
|
8 500
|
Отчисления в резервы, нетто
|
106
|
345
|
764
|
1 389
|
2 402
|
Страховые выплаты
|
68
|
283
|
761
|
1 597
|
2 773
|
Расходы на ведение дела
|
122
|
197
|
248
|
299
|
339
|
Операционная прибыль
|
-62
|
16
|
266
|
819
|
1 523
|
Получается, что при условии роста объемов премии по онлайн-страхованию у других страховщиков на 30% - 50% в год, к концу 2015 г. новый страховой проект уже должен занимать существенную долю рынка интернет-страхования, а еще через два года компания будет занимать доминирующее положение на рынке. Более того, структура рынка должна быть совсем не такой, какой она выглядит сейчас, — ведь доля премии по автокаско, в соответствии с целевыми задачами проекта, не должна составлять более трети страхового портфеля новой компании. От ОСАГО и добровольного медицинского страхования было принято решение отказаться на первоначальном этапе развития страхового проекта, т.к. в случае с ОСАГО новой компании необходим опыт работы в добровольном автостраховании, а в случае с ДМС, — из-за высокой убыточности страхования частных клиентов и отсутствии возможностей сделать убыточность меньше (отсутствие в портфеле корпоративной клиентуры, отсутствие собственных медицинских центров и т.д.).
Структура портфеля страхового проекта в 2017 г
Таким образом, на бумаге получился финансово устойчивый страховщик с идеальным розничным страховым портфелем, невысокой убыточностью, полным отсутствием расходов на комиссионное вознаграждение и с довольно невысокими расходами на маркетинг и ведение дела, в составе которых мы учитывали расходы на рекламу и продвижение в интернете. Кроме того, новый страховщик должен будет буквально перевернуть спрос на страховые услуги, выведя в лидирующие сегменты онлайн-страхование от несчастных случаев и онлайн-страхование имущества физических лиц.
Но веры разработчиков бизнес-плана и операционной модели онлайн-бизнеса в собственные разработки не хватило. Не сочеталась как-то у нас идеальная составленная картинка с действительной стоимостью создания (фактически с нуля!) целого сегмента страхового рынка. Возможно, именно поэтому наши разработки так и остались пока в диаграммах и таблицах.
К сожалению, у нас не представилось возможности выяснить у собственника, не претерпела ли изменений его идея по созданию 100%-интернетовской страховой компании из-за реального положения дел в отрасли. Искренне надеюсь, что его вера в онлайн-страхование осталась непоколебимой.
[1] Сохранена терминология формы 1-С
Илья БОГДАНОВ - аналитик «Прайм Страхования»
Вся пресса за 8 февраля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Исследования, Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|